Что такое крауд-маркетинг и как он работает?
Пробиться в ТОП-10 Google сегодня – задача не из простых. На какие только ухищрения не приходится идти, чтобы занять заветные начальные позиции в выдаче поисковика: написание полезных SEO-оптимизированных текстов, покупка ссылок на специализированных сервисах, контекстная реклама и многое-многое другое. Тем не менее, это не дает никаких гарантий того, что потенциальный клиент закажет необходимый ему товар или услугу именно у вас. Так как же его все-таки привлечь на свой сайт и, более того, подтолкнуть к совершению покупки?
Стоит вспомнить о приеме, не теряющим своей актуальности уже многие десятилетия и в большинстве случаев работающим намного лучше даже самой дорогой рекламы. Это всем известное «сарафанное радио», которое и легло в основу крауд-маркетинга (англ. crowd marketing). Далее подробней разберемся, в чем же его суть, кому и чем он будет полезен.
Польза крауд-маркетинга в продвижении сайта
В переводе с английского «crowd» означает «группа людей» или «толпа», а что такое «marketing» — и так всем известно. Соответственно, крауд-маркетинг представляет собой инструмент продвижения, ориентированный на большое количество потенциальных клиентов и нацеленный на повышение их лояльности к рекламируемому бренду. Каким же образом это достигается?
Прежде всего, посредством общения с целевой аудиторией и размещения естественных ссылок на тематических форумах и других специализированных ресурсах. В отличие от прямой рекламы, крауд-маркетинг действует ненавязчиво и, созвучно своему названию, словно крадучись. Выглядит это как рекомендательные отзывы от людей, которые сами уже воспользовались товарами или услугами компании и делятся своими положительными впечатлениями. Чем больше подобных упоминаний бренда – тем выше вероятность того, что у потенциальных клиентов к нему возрастет доверие, и продажи в итоге увеличатся.
Но на этом цели, преследуемые крауд-маркетингом, не заканчиваются. С его помощью также можно добиться:
- создания хорошей репутации компании и повышения ее узнаваемости;
- увеличения посещаемости сайта;
- расширения ссылочного профиля максимально естественными ссылками;
- улучшения поведенческих факторов сайта и, как результат, повышения его позиций в поисковых системах.
При грамотном подходе к крауд-маркетингу результат проявляется уже через 1-2 месяца. Возможно, это не самый быстрый способ повысить посещаемость сайта и нарастить продажи, но его преимущества на фоне других технологий продвижения совершенно в другом. Люди, интересующиеся теми или иными товарами или услугами, с большей вероятностью закажут их на том сайте, о котором будет больше положительных и, что немаловажно, «живых», реальных отзывов. Увеличить их количество и помогают крауд-маркетологи.
Основные принципы работы и подводные камни крауд-маркетинга
Несмотря на кажущуюся простоту этого маркетингового направления, его реализация требует немалых усилий и временных затрат. Одного лишь оставления крауд-ссылок недостаточно – важно иметь прокачанные аккаунты, точно определить свою целевую аудиторию и ее потребности, правильно подобрать площадки для продвижения, отслеживать деятельность конкурентов и мн.др. Рассмотрим некоторые из этих пунктов подробней.
- Выбор площадок для продвижения. Лучше всего для крауд-маркетинга подходят тематические форумы, сайты-отзовики, группы в социальных сетях, сервисы ответов и вопросов. При этом важно обращать внимание на их посещаемость: если на странице не ведется активных обсуждений и посетители заходят на нее довольно редко, вряд ли размещение ссылки на ней будет эффективным.
- Прокачка аккаунта. На многих популярных площадках отзывы проходят тщательную модерацию и, если они оставляются новичком без рейтинга, да еще и со ссылкой, вероятность публикации крайне низка. Но даже если он будет опубликован, доверия к нему у потенциальных клиентов будет меньше, чем к рекомендации «завсегдатая» форума. Именно поэтому для оставления крауд-ссылок желательно использовать активные и, желательно, давно зарегистрированные и наполненные профили.
- Определение потребностей целевой аудитории. К примеру, компания занимается продажей детских колясок. Вы заходите на соответствующую ветку форума молодых мам, ознакамливаетесь с вышеизложенными комментариями и обнаруживаете, что большинство женщин интересуется моделями недорогих, но при этом качественных колясок. Если в ассортименте магазина они есть, при постинге отзыва и крауд-ссылки стоит акцентировать внимание на том, что товар максимально соответствует этим параметрам.
- Написание максимально естественных отзывов. Откровенная реклама на форумах, часто производит прямо противоположный эффект, каким бы качественным не был предлагаемый товар. Лучше всего на потенциальных клиентов действуют отзывы, которые практически не отличаются от комментариев, оставляемых случайными пользователями, и основываются на опыте самостоятельного использования продукта продвигаемой компании.
Сделать все это можно как собственноручно, так и заказав размещение крауд-ссылок у специалистов в этой области. Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы. В первом случае вы экономите деньги, но тратите много времени на поиск подходящих площадок, анализ конкурентов, регистрации и прокачку аккаунтов, написание отзывов и т.д. Второй вариант подойдет тем, что хочет, чтобы работа была сделана быстро и максимально качественно – конечно, финансовых затрат в таком случае не избежать, но в итоге они будут полностью оправданы достигнутым результатом.
Еще один немаловажный момент, без которого невозможен успешный крауд-маркетинг – это оформление и наполнение сайта. Как бы маркетологи не старались привлечь на него потенциальных заказчиков, если на странице они увидят неудобную навигацию, незаполненные карточки товаров, отсутствие информации о компании и контактных данных, вероятней всего, они быстро ее покинут. Именно поэтому, чтобы технология действительно сработала, в первую очередь нужно позаботиться о повышении привлекательности самого продукта, а уже затем – и интереса к нему.
Стоимость крауд маркетинга и крауд ссылок:
- 10 ссылок = 450 грн
- 50 ссылок = 2250 грн
- 100 ссылок = 4000 грн
Наши контакты:
- e-mail: crowdmaster24@gmail.com
- skype: viktor.1982-
- viber: 050-864-47-17
-
Telegram: @CROWD_MASTER24